суббота, 8 октября 2011 г.

ДАОСИЗМ Инь-ян


Теневой и солнечный (склоны холма или берега реки). Свет и тень . Два великих духа, управляющих небом (кит. ян) и землей (кит. инь). Как и система гуа, принцип инь-ян отражает склонность сознания человека к дихотомии, разделению целого и противопоставлению частей. Оппозиция инь-ян появляется как первый знак дифференциации хаоса (кит. хунь дунь). К инь относят луну, женское начало, даосизм, зеленый цвет и пр. К ян — солнце, мужское начало, конфуцианство, красный цвет. Подчеркивается, что за разделением стоит сущностное единство инь и ян, которые нельзя разделить полностью, как нельзя рассматривать понятие «верх» без понятия «низ». Они — как полюса в каждом кусочке магнита. Без одного нет второго. Категория инь — ян учитывается в боевых искусствах, в медицине, это элемент китайской культуры. Идея единства противоположностей присутствует и в буддизме.

Видео чтобы отвлечься

Комментариев нет:

Отправить комментарий